Камеры Mobotix в автосерисах Skoda

Для поддержки партнёров в сфере обслуживания в компании Skoda была разработана новая концепция ремонта с поддержкой производителя. Её основу составляет технический сервисный центр (TSC) компании Skoda Auto Deutschland в Вейтерштадте. Концепция включает в себя несколько модулей, в число которых входит также канал «горячей линии» и 11 специализированных центров на территории Германии. Эти центры принадлежат избранным партнёрам Skoda, у которых импортёр арендует по одному рабочему месту в цеху.
«При этом сотрудники технического сервисного центра привлекаются к работе только в том случае, если работникам местной службы поддержки требуется помощь», - объясняет Дирк Вебер, отвечающий за организацию технической поддержки в компании Skoda. Если проблему не удаётся решить с помощью общения по каналу «горячей линии», неисправный автомобиль отправляется в ближайший специализированный центр, в котором работают особенно опытные сотрудники.

Mobotix в автосервисе Шкода (Skoda)
«Для нас было важно, чтобы сотрудники технического сервисного центра также имели возможность визуального доступа», - поясняет Гюнтер Циглер, руководитель отдела технического обслуживания в компании Skoda. «Организация командировок связана с большими затратами, поэтому мы решили оснастить специализированные центры веб-камерами». Так сотрудники центра в Вейтерштадте могут в реальном времени контролировать процедуру ремонта в специализированном центре и помогать советами. Также они могут на примере аналогичного автомобиля перед камерой продемонстрировать принципы ремонта. Общение сотрудников специализированного центра и технического сервисного центра осуществляется с передачей изображения и звука, при этом изображение выводится на экран компьютера или проецируется на стену.
«Для реализации этой идеи мы сравнили различные системы видеонаблюдения», - рассказывает Гюнтер Циглер. «При этом к системам были предъявлены достаточно высокие требования». Так, например, камера должна легко устанавливаться и быть простой в обращении. При этом она должна выдерживать работу в загрязнённой, промасленной среде цеха. Кроме того, для проведения диагностики требуется особо высокая чёткость изображения и, соответственно, высокое разрешение

Результат превзошёл все ожидания
«Наш поставщик сетевых услуг, компания ADS Networks GmbH, порекомендовал нам камеры MOBOTIX», - вспоминает руководитель отдела технического обслуживания. Партнёр MOBOTIX (www.ads.de) расположен в г. Бад-Хомбурге и является специалистом в области сетей передачи данных, телекоммуникаций и систем безопасности. «Мы провели испытания камеры и пришли к выводу, что она полностью превзошла все наши ожидания», - продолжает Гюнтер Циглер. «Камера отличается особой прочностью и простотой в обращении», - дополняет Дирк Вебер. «Её достаточно установить в цеху, повернуть в нужном направлении, вставить вилку кабеля в розетку ISDN – и камера готова к работе. Т.к. программное обеспечение уже встроено в камеру, дополнительная установка не требуется. Также не требуется дополнительный компьютер в помещении цеха». «Кроме того, камера имеет необходимое разрешение в 1,3 миллиона пикселей», - добавляет Штефан Юнкер, представитель ADS Networks. «Широкоугольный объектив с зоной фокусировки от 0,3 м позволяет выполнять подробную диагностику. Также в камеру встроены все необходимые функции: управление изображением, динамик и микрофон. Для управления камерой используется стандартный Интернет-браузер, а записи изображений можно просматривать на экране любого компьютера».

В настоящее время камеры MOBOTIX используются в техническом сервисном центре и шести специализированных центрах компании Skoda Auto Deutschland.

Mobotix в автосервисе Шкода (Skoda)